Новости ФПК

16.12.2016|10:22

Доля железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок в России увеличилась в 2016 году на 1,7%

Пассажирооборот на сети железных дорог ОАО "РЖД" по итогам 2016 года ожидается на уровне 124 млрд пасс-км, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. Об этом заявил 15 декабря вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, выступая на заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы в 2016 году.

"Доля железнодорожных перевозок на внутреннем рынке страны увеличилась на 1,7%. Этому способствовала не только внешняя среда, но и применение комплекса маркетинговых инструментов, повышение скоростей, комфорта и качества перевозок, развитие сервисов и эффективное взаимодействие с органами власти," – заявил Михаил Акулов. Таким образом, доля железной дороги в пассажирских перевозках России практически достигла 28%.

По его словам, в 2016 году в 43 регионах пригородные пассажирские компании увеличили транспортное предложение. Так, в Ростовской области объем заказа на пригородные перевозки увеличился на 3%, в Тверской – на 10%, в Саратовской – на 22%. В 29 регионах достигнут рост количества отправленных пассажиров: Санкт-Петербургская агломерация (+2%), Пензенская область (+5%), Самарская (+6%), Владимирская (+8%) и др.

Совместно с регионами продолжается реализация проектов "городская электричка". Уже 8 городов России используют железнодорожный транспорт в качестве внутригородского.

Федеральная пассажирская компания и 9 пригородных пассажирских компаний организовали мультимодальные перевозки на 28 направлениях. В 2016 году по этой технологии отправлено более 100 тыс. пассажиров.

В рамках программы "Дневной экспресс" расширилась маршрутная сеть ускоренных поездов. Ими перевезено около 10 млн пассажиров с ростом к прошлому году на 22%.

В сообщении Москва – Санкт-Петербург – Москва доля ОАО "РЖД" на рынке пассажирских перевозок выросла в текущем году с 66% до 70%. Между Краснодаром и Сочи количество перевезенных пассажиров увеличилось в 1,5 раза. Сокращение на 1 час времени в пути от Москвы до Белгорода позволило увеличить количество проданных билетов на 16%.

Набирают популярность перевозки в двухэтажных вагонах. По итогам года объем перевозок удвоился, достигнув уровня 2,8 млн пассажиров.

По словам Михаила Акулова, принятое ФАС решение о снижении тарифов на услуги инфраструктуры для скоростных поездов с маршрутной скоростью от 90 до 140 км/ч дает возможность предложить пассажирам более гибкое ценообразование, повысить скорость следования без роста цены билета и увеличить размеры движения скоростных поездов в 2017 году на 14 пар.

"Доступность информации, удобство, простота электронных сервисов, к которым так привык современный человек, – одна из важных наших задач по привлечению пассажиров," – подчеркнул Михаил Акулов.

В декабре 2016 года уже 45% билетов на поезда дальнего следования оформляется через интернет. Впервые пассажиры пригородного сообщения получили возможность приобретения билетов с помощью мобильных приложений. С 12 декабря на портале ОАО "РЖД" в публичную эксплуатацию запущена новая версия продажи билетов в 3 шага. В опытной эксплуатации находится технология оплаты билетов при помощи электронных денег.

Разрабатывается единое мобильное приложение "РЖД – пассажирам" для устройств на популярных мобильных платформах, которое предоставляет весь необходимый информационный и развлекательный сервис.

Особое внимание уделяется пассажирам с ограниченными возможностями. С июля введен в эксплуатацию сайт для слабовидящих. Информационно-сервисный центр содействия мобильности ОАО "РЖД" работает 24 часа в сутки. На 400 вокзалах предоставляются услуги сопровождения и помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения.

Организованные центры и службы содействия не оставили без внимания обращения более 90 тыс. маломобильных пассажиров.

"2017 год – год проведения Кубка конфедераций по футболу, что ставит перед нами задачу качественного и безопасного обслуживания пассажиров, формирующего не только мнение о компании, но и о нашей стране. Мобильные сервисы и технологии, всё больше проникающие в нашу жизнь, должны стать для нас приоритетом в коммуникации с пассажирами. Организация перевозки пассажиров должна трансформироваться в комплексную услугу для клиента," – подчеркнул Михаил Акулов.

Тематика: ФПК
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1