Новости ФПК

27.11.2019|19:23

Персонализация пространства – будущее нового поколения пассажирских вагонов

27 ноября состоялся круглый стол на тему: «Новое поколение пассажирских вагонов: персонализация пространства». В нем приняли участие представители руководства Федеральной пассажирской компании: заместитель генерального директора Марина Жегулина, заместитель генерального директора Станислав Зотин, заместитель генерального директора Константин Торубаров. Основной темой обсуждения стало персонализация пространства нового поколения пассажирских вагонов.

В мероприятии также принял участие заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. Он представил для участников дискуссии три концепции некупейного вагона нового поколения с персонализированным пространством, который в будущем сможет заменить традиционный плацкарт.

Три концепции, предложенные на рассмотрение пассажиров, экспертов транспортной отрасли и специалистов промышленного дизайна, были созданы на основе проведенных АО «ФПК» исследований. На это отдельно обратила внимание заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании Марина Жегулина.

«За несколько лет до формализации первоначальных требований к некупейным вагонам нового поколения мы методично собирали мнения пассажиров и изучали лучший мировой опыт в области промышленного дизайна, интерьерных решений в пассажирском транспорте. Так, более 160 тысяч пассажиров поделились с нами своим мнением об облике и свойствах будущего вагонного парка. Некоторые предложения мы уже воплотили в жизнь в разных типах вагонов. Речь идет о появлении индивидуальных розеток и USB-разъемов, дополнительных мест для хранения, шторок у каждого места и т.д. Такая практика улучшения условий в вагонах и сервиса на деле доказала свою эффективность и нашла широкий отклик среди пассажиров. Среди нововведений ближайшей перспективы - установки холодной и горячей питьевой воды, душевые кабины, вендиговые аппараты, емкости для мусора в купе, кнопки вызова проводника, а также выделение дополнительных мест для крупного багажа», - пояснила Марина Жегулина.

При разработке новых типов вагона основной курс был взят на персонификацию. Оставшийся же устаревший парк ждёт постепенная реновация.

«В новых вагонах, которые уже сейчас поставляются ФПК, уже есть необходимый базис: зоны для хранения багажа, душевые кабины дополнительные столики и персональные воздуховоды, индивидуальное освещение. В них также созданы дополнительные зоны, которые могут быть оборудованы, например, вендинговыми аппаратами», - отметил заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Современные типы вагонов имеют отличное от традиционного внутреннее устройство. Для работы с ними поездные бригады проходят специальную подготовку. Об этом журналистам рассказал заместитель генерального директора Станислав Зотин.

«При выпуске новых вагонов весь наш персонал проходит обучение. И при запуске новой концепции вагонов все сотрудники будут готовы к пользованию новым вагоном», - уточнил он.

Напомним, что на ХIII Международном Форуме «Транспорт России» АО «ФПК» совместно с АО «Трансмашхолдинг» представили полноразмерный макет модульного интерьера вагона. Основная особенность заключается в сочетании «классического плацкарта» и «модульного купе» со встроенными секциями-перегородками», которые объединены в один вагон. Этот вариант был призван сохранить пассажирские места с традиционной компоновкой и добавить места, рассчитанные на более уединенное путешествие.

В 2020 году планируется представить ещё две концепции. Первой станет вагон с продольными полками. Данная модель подразумевает изменения в планировку, которая позволит увеличить длину спального места. Еще один концепт предполагает, что полки будут расположены «елочкой».

Участники круглого стола подчеркнули, что все концепты планируется представить широкой публике, по результатам которых и будет принято решение о внедрении тех или иных нововведений. Кроме того, все концепции пройдут активное общественное обсуждение. Ознакомиться с предложенными вариантами можно будет онлайн, с помощью VR-технологий, а также с помощью макетов на центральных вокзалах.

Тематика: ФПК
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1