13.08.2021   12:37

Порядка 22 тысяч забытых вещей вернулись к владельцам благодаря онлайн-сервису ФПК

Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК» - дочернее общество ОАО «РЖД») помогла вернуть порядка 22 тысяч вещей, оставленных в поездах дальнего следования за 7 месяцев 2021 года. Это в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года (тогда в поездах было обнаружено чуть более 10,7 тысяч вещей).

Находить потерянные предметы и возвращать их владельцам помогает специальный сервис поиска вещей, который начал действовать с марта 2019 года. Всего с момента его запуска к пассажирам вернулось почти 60 тысяч оставленных в поездах предметов.

Чаще всего пассажиры забывают головные уборы, предметы одежды, косметические принадлежности, документы, гаджеты, а также детские игрушки.

Но иногда встречаются необычные находки, которые зачастую имеют сезонный характер. К примеру, зимой в поездах обнаруживали тюбинг, коньки, пуховый платок и термос. Весной работники поездных бригад находили в вагонах саженцы цветов. А среди находок летнего периода можно отметить гамак, сумку-холодильник, пляжный зонт, наборы удочек и даже Андреевский флаг.

Если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в поезде, ему необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте ОАО «РЖД» или по адресу lost.fpc.ru. В заявке нужно указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и последние четыре цифры номера документа, по которому был куплен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.

Пассажиры часто оставляют благодарности за помощь в поиске пропаж. По их словам, при помощи сервиса возврат пропавших вещей становится быстрым и удобным, кроме того, пользователи услуги также отмечают профессионализм и добросовестный труд работников поездных бригад, а также их внимательное отношение.