20.08.2021   18:13

Доля электронных продаж выросла и составила 70% по итогам июля

Пассажиры все больше предпочитают оформлять проездные документы дистанционно, доля онлайн сегмента в общем объеме продажи билетов ежегодно демонстрирует стабильный рост. Так, на сегодняшний день она составляет почти 70%. Всего же по итогам 7 месяцев с начала 2021 года пассажиры приобрели свыше 44 млн проездных документов.

Популярность электронных продаж повышается благодаря работе холдинга «РЖД» по развитию цифровых сервисов. Для сравнения: по итогам 2018 года доля онлайн-сегмента от общего объема продаж составила 52%, в 2019 году поднялась до 57%, в 2020 году этот показатель держался на уровне более 60%. Развитие включает в себя, в том числе доработку существующих онлайн-сервисов на основе пожеланий самих пассажиров.

Так, например, в последней версии официального мобильного приложения была реализована опция «Переоформить билет» (ранее это можно было сделать только на официальном сайте ОАО «РЖД» или в кассах). При переоформлении стоимость старого билета (за вычетом сбора) засчитывается в стоимость нового. Разницу необходимо будет доплатить, либо она автоматически вернется на счет пользователя.

Успешный рост онлайн продаж наблюдается также благодаря расширению перечня услуг, которые можно оформить в дистанционном формате. Сегодня пассажиры поездов дальнего следования могут оплатить онлайн перевозку дополнительной ручной клади, багажа, заказать дополнительное питание в дорогу, а также оформить доставку еды из городских ресторанов и кафе. К примеру, за 7 месяцев 2021 года через интернет было оформлено почти 70% заказов дополнительного питания и более 52% квитанций на перевозку ручной клади и багажа. Услугой по доставке еды к поезду воспользовались почти 2 тысячи человек.