Возврат денежных средств путем предъявления претензии

В соответствии со ст. 123 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», претензии к перевозчику могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.

1. За неиспользованные электронные билеты, приобретенные через Интернет:

Перечисление денежных средств за возврат неиспользованных электронных билетов с электронной регистрацией производится:

- менее чем за 1 час до отправления поезда с первоначальной станции отправления поезда и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира;

- более 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира, но не позднее сроков, установленных нормативными документами;

- в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией при предъявлении доверенности, уполномоченным лицом;

- в иных случаях предусмотренных нормативными документами.

Претензии, рассматривает филиал, формировавший пассажирский поезд и указанный в проездном документе.

Документы необходимые для подачи претензии:

- личное письменное заявление пассажира фамилия, которого указана в электронном билете, (если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.), в котором необходимо указать: причину предъявления претензии, Ф.И.О. полностью, домашний адрес (в т.ч. почтовый индекс), контактный телефон, банковские реквизиты для перечисления денежных средств на расчетный счет.

- оригинал проездного документа (билета) (при наличии);

- вспомогательный документ с информацией о возврате места и возврата денежных средств, в претензионном порядке;

- надлежаще оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете.

2. За неиспользованные групповые проездные документы:

Возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) для проезда организованных групп детей (школьников) и их сопровождающих, приобретенные по групповым заявкам за наличный расчет, производится по предъявлении в билетную кассу возврата руководителем группы письменного заявления с указанием места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

В остальных случаях возврат денежных средств за проездные документы (билеты) для проезда организованных групп пассажиров (детей, школьников), приобретенные по групповой заявке по безналичному расчету или за наличный расчет (кроме детей и школьников), производится в претензионном порядке при предъявлении следующих документов:

- письма организации, с указанием причины возврата проездных документов, количества сдаваемых мест, полных реквизитов банка (наименования банка, расчетного счета, корреспондентского счета, КПП, ИНН, БИК), номера лицевого счета;

- доверенности, заверенной руководителем организации, в случае возврата проездных документов лицом, фамилия которого не указана в проездном документе (билете);

- оригинала проездного документа (билета);

- вспомогательный документ с информацией о возврате места.

Подать претензию можно при возврате проездных документов в билетной кассе или направить по адресу: 664005, г. Иркутск, ул. Челнокова, д. 3, Восточно-Сибирское железнодорожное агентство.

3. За неиспользованные проездные документы, восстановленные взамен испорченных, утраченных проездных документов:

По восстановленным вследствие утраты (порчи) проездным документам возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате билета. Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ, на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки в претензионном порядке.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- личное письменное заявление пассажира, (если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.), в котором необходимо указать: причину предъявления претензии, Ф.И.О. полностью, домашний адрес (в т.ч. почтовый индекс), контактный телефон, банковские реквизиты для перечисления денежных средств на расчетный счет.

- оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- вспомогательный документ, подтверждающий возврат места (при выплате денег за неиспользованный проездной документ).

4 За неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы вследствие болезни пассажира в случае отказа от продолжения поездки после остановки в пути следования:

При проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, возобновлять действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), или получать обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное расстояние в случае отказа от поездки.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- личное письменное заявление пассажира, (если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.), в котором необходимо указать: причину предъявления претензии, Ф.И.О. полностью, домашний адрес (в т.ч. почтовый индекс), контактный телефон, банковские реквизиты для перечисления денежных средств на расчетный счет.

- оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- вспомогательный документ, подтверждающий возврат места (при выплате денег за неиспользованный/частично неиспользованный проездной документ);

- документ из лечебного учреждения.

 Образец заявления на возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы

Выплата денежной компенсации путем предъявления претензии

1. В случае задержки отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения:

В случаях задержки отправления поезда или его опоздания на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, пассажир вправе в течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, при условии предъявления проездного документа.

Уплата штрафа производится перевозчиком в размере 3% стоимости проезда за каждый полный час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчёт не принимается.

Уплата пассажиру штрафа по бесплатным проездным документам не производится, а по проездным документам (билетам), оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной стоимости проезда.

Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Претензии, рассматривает филиал, формировавший пассажирский поезд и указанный в проездном документе.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- личное письменное заявление пассажира, (если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.), в котором необходимо указать: причину предъявления претензии, Ф.И.О. полностью, домашний адрес (в т.ч. почтовый индекс), контактный телефон, банковские реквизиты для перечисления денежных средств на расчетный счет.

- оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- справка о задержке или опоздании поезда, выдаваемая в справочном бюро вокзала.

- вспомогательный документ, подтверждающий возврат места (при выплате денег за неиспользованный проездной документ).

2. В случае опоздания скоростных поездов АО «ФПК»

За опоздание скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации, установлена выплата денежной компенсации в следующих размерах:

- за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) – 25 % стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) – 50 % стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание более 121 минуты – 100 % стоимости проезда (билет и плацкарта).

выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации;

Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО «ФПК» на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации не осуществляется, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, неисправности технических транспортных средств, возникшей не по вине ОАО «РЖД» и (или) АО «ФПК», либо иных не зависящих от ОАО «РЖД» и (или) АО «ФПК» обстоятельств.

В претензии необходимо указать: ФИО (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя – его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

Претензия и проездной документ (в том числе электронный) через начальника поезда или пассажиром передается в филиал формирования поезда.

Сумма компенсаций, выплачиваемая пассажирам за опоздание скоростных поездов сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит обложению НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Образец заявления на выплату компенсации при опоздании скоростных поездов АО «ФПК»

Подать претензию при возврате проездных документов на поезда формирования Восточно-Сибирского филиала можно в билетной кассе или направить по адресу: 664005, г. Иркутск, ул. Челнокова, д. 3, Восточно-Сибирское железнодорожное агентство.

Консультационную помощь по возврату денежных средств в претензионном порядке можно получить по телефонам: 8 (3952) 63-71-12; 63-77-07